ФЭНДОМ

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Галактическая Энциклопедия Вики, дополнив её.
Джедаизм - идеология, основанная на том, что джедаи имеют коренные отличия от других рас. Имеет множество течений.

История

Протопанджедаистские настроения появились в Империи Джедаев ещё в период отделения ДДР, то есть в начале 66 века. С тех пор панджедаизм только укреплялся в центре Камфера, но оставался всё так же непопулярен в далёких провинциях. С появлением колоний на других планетах появилась реальная проблема сепаратистких настроений, и решаться она могла только пропагандой панджедаизма. Тем временем эти идеи стали расширяться, и вследствие агрессивной экспансии Империи и военных конфликтов с дреморцами появился радикальный джедаизм - его расцвет пришёлся на 55-40 вв. до н.э. В 17 веке благодаря трудам Саатра Чен'таркса радикальный джедаизм обрёл второе дыхание, вдобавок появился ультрарадикальный джедаизм, продвигающий радикальные идеи ещё дальше.

Список течений

Ультрарадикальный джедаизм

Основан на теории аххаисской расы, согласно которой часть современных джедаев является потомками аххаисцев - жителей огромного царства в центре Камфера, существовавшего с 84 по 75 вв. до н.э. Принадлежащие к этой расе считаются высшими среди джедаев и среди разумных существ вообще. Идеал и конечная цель - создание нового ахаисского государства. Популярность эта идеология получила благодаря трудам Саатра Чен'таркса, а также деятельности УРДО и других организаций в 17-19 вв. н.э. Сейчас это наименее распространённое течение джедаизма.

Радикальный джедаизм

Демократический джедаизм

Основан на том, что раз джедайский народ - избранный, то он должен находиться в наиболее выгодном для него положении и получать максимальное количество благ, впрочем, без ущерба другим народам. Практически это могло быть реализовано только в демократической утопии, потому демократы-джедаисты стремились её построить.

Панджедаизм

Основан на том, что джедаи должны быть едины. Панджедаисты стремятся к тому, чтобы все джедайские государства объединились, однако в большинстве случаев под этим подразумевается возвращение в состав Империи Джедаев, из-за чего панджедаизм вызывает отторжение у патриотов Хайденской Конфедерации, Королевства Рохмэкс и т.д.

Научный джедаизм

Религиозный джедаизм

Государства Империя Джедаев (История) • Демократическая Джедайская РеспубликаХайденская Республика (История) • АльянсКоролевство РохмэксВечная РеспубликаНовое ахаисское государство (гипотетическое)
Подвиды ПсевдоджедаиПолуджедаиСкрытые джедаи
Прочее Джедаизм (ОРДУРДО) • Джедайский языкКульт СилыАрки
Планеты КамферОрсингхКарольданИнудстрилИрбикс
Правители Империи Джедаев Редт IV • † Фил ШокингРин'ОсуунРейни Аин'сирафт
Личности Редт V • † Саатр Чен'таркс • † Миарно Терь'хагРен Шиль'сенг • † Редиус ПоркоКерн ХитценКайл ДжонсонДжеймс КеррБилл Хеджхог • † Эрик «Пиро» БерсонПатрон Бёрдс • † Джон КапальдиТом ХрютесонВильгельм ТомпсонРедт Рейд