ФЭНДОМ

Язык ящеров — очень древний язык, на котором общаются ящеры. Имеет много диалектов.

АлфавитПравить

Символ Тип и название Транскриптиция
Простая монограмма [и],[э],[э']
Сложная монограмма [а],[а'] (мягкая а)
Простая диграмма [θ],[θи]
Средняя ап-диграмма [ш]
Средняя бэк-диграмма [с]
Сложная диграмма [щ]
Простая триграмма [ц]
Над-простая ап-триграмма [ˎз] (глухая з)
Над-простая мид-триграмма [х]
Над-простая бэк-триграмма [к]
Средняя бэк-триграмма [ф]
Средняя мид-триграмма [ˎж]
Средняя ап-диграмма [ˎг]
Сложная диграмма [ч]
𝌀 Высокая монограмма [у],[о]
𝌁 Высокая ап-диграмма [ɕ]
𝌂 Высокая бэк-диграмма [ˎт] (глухая т)
𝌃 Слож-высокая бэк-диграмма [н]
𝌄 Слож-высокая ап-диграмма [м]
𝌅 Высшая диграмма [ˎл] (шипящая л)

В некоторых малоизвестных диалектах есть триграммы с высокими монограммами, квадрограммы, тетраграммами(квадрограммы с 𝌀) хексаграммы и даже монограммы из 4 частей (и все произвольные диграммы и триграммы).

Также в языке слова никогда не начинаются с монограмм, подобная ошибка является грубейшим и для ящера, который знает только древний диалект является непроизносимым.

ФактыПравить

  • В общепринятом алфавите 20 символом, в алфавите с трёхзначными(𝌀) триграммами - 39, в алфавите с квадрограмма и тетраграммами (и соответственно, с 3-значными триграммами) - 120, в алфавите с квадрограммами и хексаграммами (таблица хексаграмм как произвольных от триграмм) без 𝌀 - 100, в алфавите с 4-значными монограммами и произвольными диграммами и триграммами(и соответственно, с 3-значными триграммами) - 84, всего символов - 249, всего возможных символов (моно-,ди-, три-,квадро- и хекса-грамм с 4 вероятными значениями полосок) - 4 436.
  • В ящерской речи звук ш никогда не превращает и в ы, наоборот звук и превращает ш в ∫.

ИсторияПравить

Звуки и письмоПравить

Первыми названными звуками были ⚊, ⚋ и ⚌, поскольку для ящерского рта эти звуки самые простые. Находки указывают, что первоисточником цивилизации ящеров был регион Агуа (ударение на первое а), там и появились монограммы и диграммы. И так, появление звуков ⚊, ⚋ и ⚌, как задатков общения произошло приблизительно 280 000 лет назад, а остальные диграммы-звуки к периоду 140 000 лет назад. Позже к 40 000 году до нашей эры существовали уже все диграммы, как звуки. Сама письменность появилась приблизительно 20 000 лет назад и содержала обозначение всех диграмм и монограмм, которые не включали в себя 𝌀. Триграммы и диграммы с 𝌀, а также сама монограмма появились в период массовых миграций (-20000 ⚊ -19000 гг).

ПисьмоПравить

Запись букв в словах идёт вертикально, запись слов - горизонтально, предложений - вертикально, текстов - горизонтально.

Пример:

Хамсин дул убивающим песком.

Запись: 

Произношение

[х а ф θ и и с и]

Проблемы унаследования слов другими расамиПравить

Такие слова, как хамсин, Ака, Лизардок, были получены свиньями и птицами, а также другими расами от ящеров, но при переходе в другой язык потеряли оригинальное произношение. Небольшая таблица примеров:

Произношение на свинском Оригинальное произношение
Хамсин хафθи
Ака хэка
Лизардок ˎлиˎзаˎток
Тал ˎтаˎл
Агуа хаˎгуфа
За ˎза
Даркоатль ˎтаˎлкуаˎтˎл
Ризас ˎлицас
Дункас ˎтункаθ

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики